3.05.2007

Ubuntu Flash Minimal

Здратвуйте. Началом моего поста пслужило желание, нет, даже потребность создать загрузочный USB flash диск с Ubuntu, на котором можно было бы делать изменения и оставлять их на носителе. Поскольку на сайте можно заказать Ubuntu, Kubuntu и Edubuntu, я выбрал именно Edubuntu, т.к. с него можно установить базовую ситему.

Итак, приступим:

1) Нам нужна флэшка (512Mb хватит, у меня больше не было) и собственно сам дистрибутив Edubuntu 6.06.
При загрузке с CD жмем F6 и пишем:
preseed/file=/cdrom/preseed/server.seed initrd=/istall/initrd.gz ramdisk_size=16384 root=/dev/ram rw quiet --
Загружаемся и устанавливаем базовую систему (без своп).

2)
Устанавливаем оконный менеджер, я выбрал blackbox. Для этого нам понадабится установить xserver-xorg, xinit, xfonts-base, xterm (есть на диске) и сам blackbox (его нужно скачать предварительно с репозитария ubuntu или настроить apt-get).

3)
Теперь добавим blackbox в автозагрузку. В домашей папке в файле .bash_profile, добавляем:
if [ -z "$DISPLAY" ] && [ $(tty) == /dev/tty1 ]; then
startx /usr/bin/blackbox
fi
Все. Flash диск с Убунтой готов!

4)
Дополниние.
4.1 Проблема с русификацией консоли решается (если настроен интернет):
apt-get install console-cyrillic
если интернета нет, то устанавливаем console-terminus и console-cyrillic, под root'ом запускаем: cyr
4.2 Автозагрузка. Без забивки логина и пароля. Устанавливаем пакет mingetty (на диске его нет). В /etc/inittab меняем строку вида
1:2345:respawn:/sbin/getty 38400 tty1
на
1:2345:respawn:/sbin/mingetty --autologin user tty1

3 comments:

Kostya Glazyrin = Костя Глазырин (lorcat) said...

а вопрос можно - какие пакеты сейчас стоят на диске - и сколько все это весит в результате?

lioncub said...

Устанавливается минимум..., но можно в последствии доставить все что требуется... или также доудалять все что не нужно, здесь все на ваше усмотрение....
Я написал пост чтобы можно было с чего-то начать.... Все изменения остаются на flash носителе.
Сколько весит - точно не помню... но на 512 флэху все влезло и еще осталось.
На данный момент флэху создаю такую какую мне надо сразу на live-flash, т.е. без последующих изменений. И все добро уложилось в 150 mb.

Ivan said...

Спасибо за статью. А как можно все это проделать из Windows XP
А то мне придется запускать Ubuntu из под Windows а я это делать не умею.